Михаил Иконников

Михаил Иконников: Мне интереснее самому искать музыкантов

— Михаил, ещё рано подводить итоги, но на данный момент как проходит фестиваль?

— Пока можно судить по первому дню. Он, на мой взгляд, прошёл очень удачно. Публики было много, как мы и планировали. Был заполнен и партер, и пляж. По звуку и свету нареканий вообще никаких не может быть, потому что очень профессиональная команда этим занимается. Исполнители сами довольны, что немаловажно. Will Johns, вы, наверное, видели, был в восторге от приёма, он сыграл вещь на бис.

Отдаю должное мастерству Якова Окуня, который в сложной ситуации оказался, потому был хедлайнером, а перед ним выступил человек, который всех поднял на ноги. Тем не менее он умудрился сыграть так, что публика поняла: это и есть хедлайнер в действительности.

— Кстати, о Will Johns. В прошлом году в одном из интервью Вы говорили, что на фестивале не хватает блюзовых музыкантов. Планируете в будущем приглашать их?

— Обязательно. В этом году я проводил эксперимент, благо мне никто не сказал нет, и все убедились, что эксперимент был удачным. Я даже не исключаю варианта, что мы каждый день будем по блюзовому музыканту привозить.

— А ещё какие-нибудь стили собираетесь добавить? Может быть, рок-н-ролл?

— Рок-н-ролл… Всё-таки не очень хочется делать совсем не джазовое мероприятие… Блюз мы разный возьмём. Даже если взять обойму британских музыкантов, которые приедут по следам Will Johns, они все вместе работают, приезжают в Москву через одного импресарио. Они играют разный блюз: кто-то более роковый, кто-то более джазовый, кто-то более фанковый. Поэтому они заполнят все ниши, и в то же время мы не слишком далеко уйдём от концепции джазового фестиваля. На мой взгляд, всё-таки нельзя быть совсем уж упёртыми: джазовый фестиваль — да, но мы ведь не для себя его делаем, а для людей. Мы видим, какую музыку они принимают очень хорошо, и не будем уходить очень далеко от концепции, но если можно попробовать погранично, то почему бы этого не сделать?

— В одном из интервью в прошлом году Вы сказали, что хотите привлечь новую публику к джазу. Получается?

— Пока трудно сказать. В прошлом году фестиваль проходил осенью, а сейчас летом — просто больше народу. Пришла ли вновь приобретённая публика, не могу сказать точно.

— Вчера в ходе пресс-конференции корреспондент из КНР предложил пригласить китайских джазменов. Что Вы думаете об этом?

— Я с ними не связывался. В данном случае мне интереснее самому найти людей, которые в Китае играют джаз, и их привезти, чем если мне кто-то посоветует. Просто я уже сталкивался с ситуацией, когда кто-то с кем-то знаком, предлагает, а мне отказать вроде бы трудно, но в то же время я понимаю, что этот человек немного не соответствует. Поэтому проще самому рыться в YouTube, на сайтах китайских, ведь сейчас всё на английском дублируется.

— А об исполнителях из экзотических стран не задумывались? Может быть, из КНДР?

— Мы можем позвать из любой страны, опять же если этому не будет мешать политическая обстановка. Но они должны соответствовать уровню. Загоняться и ставить перед собой цель заполнить все ниши экзотическими странами — это неправильно. Если мы будем понимать, что мы везём исполнителя, который уступает по уровню любому российскому музыканту, то зачем это делать? Чтобы галочку поставить и лишний флаг? На мой взгляд, это неправильно.